Чем отличается гениальный композитор от посредственного - более-менее понятно. Критериев много - замысел, техническая сложность, форма, нюансы, наконец, СОДЕРЖАНИЕ и та эмоциональная насыщенность, что превращает набор нот в волшебство.
Но как знающие люди отличают гениального ИСПОЛНИТЕЛЯ от среднего - для меня до сих пор загадка. Каковы они, критерии "одарённости"? Кто они сами - люди, которые имеют право судить о ней? Почему, если мы берём двух одинаково техничных пианистов, то один из них - "пальцебежец", а другой - талант?
Вопрос возник спонтанно, после прочтения статьи в "НГ". Тётя-музыкальный обозреватель оценивает совместное выступление пианиста Владимира Ашкенази и его сына, кларнетиста Дмитрия Ашкенази. Есть слова и про яблоко с яблоней, и про то, как природа отдыхает на детях гениев. Да, про "Национальный оркестр" и Михаила Плетнёва тоже написано, правда, почти сплошь хорошее.
www.ng.ru/culture/2005-10-24/8_prinoshenie.html
Под эти мысли наконец-то расслушала Шумана. Ура.
Но как знающие люди отличают гениального ИСПОЛНИТЕЛЯ от среднего - для меня до сих пор загадка. Каковы они, критерии "одарённости"? Кто они сами - люди, которые имеют право судить о ней? Почему, если мы берём двух одинаково техничных пианистов, то один из них - "пальцебежец", а другой - талант?
Вопрос возник спонтанно, после прочтения статьи в "НГ". Тётя-музыкальный обозреватель оценивает совместное выступление пианиста Владимира Ашкенази и его сына, кларнетиста Дмитрия Ашкенази. Есть слова и про яблоко с яблоней, и про то, как природа отдыхает на детях гениев. Да, про "Национальный оркестр" и Михаила Плетнёва тоже написано, правда, почти сплошь хорошее.
www.ng.ru/culture/2005-10-24/8_prinoshenie.html
Под эти мысли наконец-то расслушала Шумана. Ура.